Добро пожаловать!

Мы рады видеть Вас на персональном сайте компании NBS, который создан для Вашего комфорта и удобства.
Наши консультанты всегда помогут Вам определится с оборудованием, программным обеспечением, сопутствующими товарами.

Всегда рады Вам помочь!

Уже более пяти лет наша компания является поставщиком оборудования ведущих мировых производителей электронной техники для автоматизации предприятий торговли, банковских и бизнес-структур, создания информационных систем. Подробнее...

 
Автоматизация — пятый «слон» ресторана

В последние несколько лет автоматизация управления превратилась в такую же важную составляющую ресторанного бизнеса, как, скажем, дизайн, концепция или маркетинговая стратегия.

Система автоматизации управления как программно-аппаратный комплекс состоит из компьютерной программы и специализированного оборудования. Используя систему, можно значительно упростить и ускорить работу персонала в заведении, а также оптимизировать производственные и бизнес-процессы. Приблизительно такое определение системе дают специалисты. По существу, это инструмент, ненамного сложнее отвертки, эффективность использования которого прямо зависит от руководителей заведения и профессионализма консультантов, устанавливающих систему. Поэтому предварительные этапы подготовки внедрения и выбора компании-консультанта — самые важные.

 

Фронт-офис для кассира, бек-офис для менеджера

Компьютерные системы можно разделить на два глобальных модуля: фронт-офис и бек-офис. Фронт-офис в большинстве систем состоит из станции официанта и станции кассира. Это та часть системы, которая размещена прямо в зале ресторана или бара. С ее помощью официанты, бармены и кассиры обслуживают посетителей.

На автоматизированном рабочем месте (АРМ) официанта выполняются все действия, связанные с обслуживанием клиентов. Главное из них — внесение нового или изменение сделанного заказа, которые распечатываются на специальных принтерах, встречные ленты — на кухне и в баре. В них содержится информация для поваров и барменов о том, какие блюда и напитки необходимо приготовить, или от чего отказался клиент. С этого рабочего места можно также распечатать счет на бланке с логотипами ресторана.

Главное отличие станции кассира от станции официанта — в возможности закрыть заказ и провести расчет с клиентом. После выполнения этой процедуры клиент получает чек, а система зарегистрировала факт расчета клиента.

Бек-офис — часть системы, с которой работают администраторы, менеджеры и бухгалтеры ресторана. Система состоит из модулей складского учета, отчетов, а также модуля, который настраивает конфигурацию рабочих мест. Важнейший и наиболее сложный модуль — складского учета. В этой программе осуществляется весь учет товара ресторана. Основная идея всех программ складского учета в заведениях общепита — максимально упростить работу бухгалтера-кладовщика. В базу данных заносят калькуляционные карточки блюд, фиксируют приход товаров на склад, перемещение из одного подразделения в другое (со склада в бар или на кухню) и, конечно же, списание проданных продуктов. Основываясь на данных этого модуля, можно легко и быстро провести инвентаризацию и в конкретном подразделении, и по всем складам. Кроме того, в любое время можно получить необходимую информацию о наличии продуктов на складах и в случае необходимости закупать их.

Модуль отчетов — основной помощник руководителя. Он собирает, структурирует и в простой и удобной для анализа форме выдает информацию о работе всего комплекса в целом, а также полезные статистические данные за определенный период времени. Использование этой информации позволяет руководителю держать руку на пульсе бизнеса, вовремя реагировать на изменение ситуации и выявлять слабые и сильные стороны в работе ресторана.

Систему можно дополнительно укомплектовать дисконтным модулем, который позволит использовать различные скидки — от фиксированных до сложных накопительных систем.

Муки выбора

Выбор системы и, что не менее важно, компании-поставщика — важнейший этап всего проекта. И, как ни странно, именно на этом этапе случается немало типичных ошибок.

1. Банальная, но самая опасная проблема — нечеткое представление заказчика о возможностях системы автоматизации. Нехватка необходимых возможностей может повлечь задержку сроков реализации проекта и неэффективность работы комплекса. А излишние функции станут причиной неоправданных расходов инвестора. Усложнить и замедлить работу персонала может и нечеткое понимание некоторых нюансов. Например, заказчиков часто пугает то, что закрывать заказ и рассчитываться с клиентами может только зарегистрированный кассир, а не любой официант, у которого есть на это право.

2. Еще один очень важный момент выбора системы — ее технические характеристики и стабильность работы в целом: возможность переноса данных, степень их защиты, поведение системы в случаях аппаратных или программных сбоев. На эти вопросы может ответить только технический специалист после тщательного анализа. Например, внедрив систему, работающую под операционной системой MS DOS, пользователь в результате получит ряд ограничений, связанных с подключением дополнительного оборудования, возможностью переноса информации, ее защиты и сохранения в случае сбоев.

3. Очень часто на этапе поиска и выбора заказчик ориентируется на разрекламированного поставщика. Его привлекает количество уже реализованных проектов и совсем не интересует качество. На этом этапе инвестору следует связаться с владельцами и менеджерами ресторанов, которые работали с этой компанией. Еще один важный факт — установив себе комплекс, который замечательно работает у соседа или конкурента, ресторатор может быть абсолютно разочарован, поскольку система работы одного заведения может быть неприемлемой для другого.

4. И последний совет — не пугайтесь высоких цен. Рынок программных комплексов уже сформировался, поэтому места для компаний, которые устанавливают за свои решения заоблачные цены, на нем нет. В то же время дешевизна комплекса может быть вызвана некачественным оборудованием, нестабильностью работы системы или же недостаточной компетентностью поставщиков. То есть за малые деньги можно получить не решение проблем, а замену одних недостатков другими.


 

Справка

Стоимость систем автоматизации ресторана (на примере автоматизированной системы управления для ресторанов, баров, кафе, фаст-фудов «Магия»):

Программное обеспечение Front-office 200-800 у. е.,
Back-office 300-2000 у.е.
Принтер для кухни (печать заказов) от 250 у.е.
Принтер для бара от 250 у.е.
Принтер для печати гостевых счетов (фирменных бланков) от 400 у.е.
Фискальный принтер в среднем 600 у.е.
Сенсорный монитор (Touch Screen) в среднем 800 у.е.
Пусконаладочные работы (от стоимости проекта) 10-15%


 

Советы эксперта

Ольга НАСОНОВА, генеральный директор фирмы «Ресторанный консалтинг»:

— Ресторан — это особый мир, поэтому можно провести аналогию с представлениями предков о строении мира. Ресторан стоит на четырех «слонах»: ценовая категория, кухня, тип обслуживания, атмосфера. Все это, в свою очередь, стоит на черепахе по имени «место расположения». Секрет заключается в том, чтобы все эти составные были на одном уровне. Например, если в ресторане высокая ценовая категория, высокий уровень обслуживания, но «слон» по имени «кухня» ниже других — конструкция разрушается. Если же все «слоны» на уровне, но место расположения не подходит ни одному из них, то заведение вряд ли будет иметь успех. Важнейший «слон» в концепции ресторана — ценовая категория, обусловленная несколькими факторами: особенностями места расположения и характеристиками помещения будущего ресторана. На этом этапе могут играть роль объективные факторы в виде характеристик помещения. Например, оно может быть слишком маленьким или слишком большим для задуманного заведения. Если же все составные будут связаны одной идеей, то ресторану гарантирован успех.

Александр КОПИЧ,
ІТ-специалист отдела автоматизации компании «Маркет»

Статья получена на сайте еженедельника "Контракты" / № 07 от 16-02-2004

 
 
Rambler's Top100

фискальный регистратор, фискальный регистратор Экселлио, сканер, принтер, сканер штрих-кодов, чековые принтеры, принтеры для этикеток, принтеры этикеток, принтеры для чеков, принтер чеков цена, чековый термопринтер, купить чековый термопринтер, чековый принтер цена, термопринтер чеков, термопринтер этикеток, куплю термопринтер, термопринтер цена, pos терминал цена, принтер для чеков, принтер для печати чеков, принтер для печати этикеток, принтер для печати штрих кодов, системы вызова официантов, система вызова официантов, беспроводная система вызова, системы вызова официанта, беспроводная система вызова официанта, системы вызова персонала, система вызова, роs терминал, роs монитор, пос терминал, пос монитор, пос принтер, pos терминал сенсорный, pos термінал, pos терминалов, pos принтеры, pos принтер, pos принтери, сенсорный моноблок, описание продукции, куплю pos, rs 232 в ethernet, rs 232 to 485, rs 232 to 422, tibbo, bixolon, flytech, happy call, автоматизация, Киев, Одесса, Львов, Донецк, Харьков,  купить, куплю, официальный сайт Датекс Украина, Датекс Україна, Datecs Украина, РРО Датекст, РРО Datecs, Системгруп Украина Датекс, cleverence